вторник, 14 февраля 2012 г.

Как избывиться от критики себя

Нам нужно научиться принимать и любить самих себя. Отсутствие любви к себе – корень всех наших неудач. Ведь одна из главных заповедей говорит о том, чтобы мы любили ближнего, как самого себя. Значит, мы должны учиться любить себя, чтобы также любить и ближнего.
Я думаю, люди в мире делятся на две категории:
1.   Счастливчики, получившие в детстве любовь
2.   Основная категория, которая не получила в детстве любви, или получила недостаточно
 « Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
 сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.»
 (Матф.22:37-41)                                                                                       
Если вы не любите и не принимаете себя, вы уничижаете Бога, живущего в вас.

Чувство вины – это твердыня, которая блокирует сознание, делает тебя незначительным, недостойным Божьей любви, принятия со стороны людей,  не могущим принять грандиозные планы Бога относительно твоей жизни.
Когда ты, наконец, освобождаешься от самокритики, чувства вины, просто удивительная свобода приходит в твой разум. Весь мир открывается для тебя по новому, ты принимаешь себя, и принимаешь Божью любовь к себе, понимаешь свою значимость, принимаешь Его грандиозные  планы относительно своей жизни. Приходит радость и невероятная уверенность в своих действиях. Твои плечи распрямляются, ты чувствуешь себя сильным и уверенным. Потому что ты любим и принят  Богом.   
« Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.»
(Иоан.3:18-22)
Это место Писания помогло мне понять, что Иисус пришел в этот мир не с целью осуждения, а для того, чтобы мы увидели свет, и могли идти к этому свету, выбрав любить свет и не любить тьму. И во время этого продвижения к Богу, Его свету, мы можем непроизвольно грешить, но Иисус не навязывает нам чувство вины, его навязывает дьявол, а Иисус протягивает нам руку помощи, помогает нам справиться с грехами, ошибками.
Как же изменить образ мыслей, навязанный нам чувством вины?
 Ваша самобеседа, ваш внут­ренний диалог, определяет 95% ваших эмоций. Когда вы разговариваете с собой, ваш подсознательный ум воспринимает эти слова как команды.
Старайтесь  разговаривать с собой только теми терминами, которые соответствуют  тому, кем вы хотите быть и что хотите делать. Если вы искренне не хотите , чтобы то, что вы говорите о себе, оказалось прав­дой, откажитесь и не говорите этого. Повторяйте властные, позитивные слова «Я все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе!». Перед любым важным собы­тием повторяйте слова: «Я принят(а) Богом, и принят(а) людьми». Говорите, «Я сын(дочь) Всемогущего Бога», «Иисус живет во мне» и т.д.
Знаете, как  работают психологи с человеком, обнаружив в его разуме сформированный  негативный образ мыслей? Чаще всего, они предлагают ему использовать аффирмации, новые утверждения, для того, чтобы заменить старый образ мыслей новым. Но вся беда в том, что просто слово не содержит в себе благодати и энергии  к изменению, но Слово Божье содержит. Поэтому, если мы будет достаточно концентрироваться на этом Слове, оно способно изменить нас изнутри.  К сожалению, мы теряем фокус, не вникаем серьезно в себя и в учение, о чем пишет Павел, поэтому  с нами происходит так мало изменений.
Средний человек теряет нить внимания каждые 6-9 секунд в минуту.  Как может совершить что – то грандиозное  человек, который  не может сфокусироваться и сосредоточиться на чем-либо, достаточно долгое время.
Мы настолько увлечены внешним миром, что наш мозг начинает работать в режиме реагирования вместо того, чтобы работать в режиме созидания.
Хочется быстрых изменений, не хочется работать над собой,  прилагать усилия.
Что такое подсознание?  Коротко, это мозг, тело, плоть. Подсознание борется с активным сознанием за контроль над  выборами человека, оно полностью эгоистично. Активное сознание – это разум, душа. В своем подсознание я могу иметь негативные файлы, через то, что я вижу, чувствую, например, если я обижен, я должен сдать сдачу. Подсознание контролирует тело, подсознание принимает решение снаружи внутрь. Подсознание думает только о теле, о поддержание комфорта.
Я должна убрать ложные файлы из подсознания, обновить их истиной Слова Божьего. В подсознание нельзя войти и стереть то, что было заложено с детства, но если я прошу об этом Бога, Он может изменить существующий закон и войти в подсознание, стереть негативную информацию и заменить ее  новыми утверждениями.
Римлянам 23 – 25 « Но я вижу, что закон, которому подчиняется моё тело, враждует с законом, который принимает мой разум. Тот закон, которому подчиняется моё тело, - закон греха, и этот закон превращает меня в своего узника.
 Это ужасно! Кто спасёт меня от этого тела, которое несёт мне смерть?
 Бог спасёт! Благодарение Ему через Иисуса Христа, Господа нашего! И вот разумом я служу закону Божьему, но греховной природой я служу закону греха».
До спасения мое поведение  контролировало мое  подсознание, но во Христе дух  должен контролировать мое подсознание.
Иоанна 1:14,
« И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.»
 Слово было полно благодати и истины. Слово приходит в наши жизни не только с целью обличения,  но и для того, чтобы мы освободились от власти греха и закона. Нам нужно взять файлы прошлого и заменить их, Словом Божьим.
Как же мы можем перепрограммировать файлы прошлого?
1. Через молитву на  языках, говорение на языках является самым эффективным способом перепрограммировать файлы прошлого. Говорение на языках – это язык Бога, который обходит логику и рассуждение.
2.Через  повторение, все, что мы делаем постоянно, становится легко, например, я нерешительная, если я буду постоянно практиковаться в том, чтобы принимать решения быстро, действовать в соответствии с принятым решением, и создам  в себе соответствующий образ мыслей с помощью утверждений из Слова Божьего, я смогу приобрести новую привычку(формула П-Л-У-Ч-О: Повторение, Легко, Удовольствие, Часто, Обыкновение)

3.Шок (через удовольствие или боль) могут запустить, создать файл
П-Л-У-Ч-О – Повторение, легко, удовольствие, часто, обыкновение. Привычка ведет к характеру, а наш характер станет нашей судьбой. Мы можем изменить плохую привычку, заменив ее  хорошей. Воля тренируется, когда мы постоянно практикуем или выбираем делать правильные поступки, пока это не войдет в привычку.
Нужно потрудиться, чтобы целенаправленно создать в себе новую привычку.
4. Через размышление над Словом Божьим, в котором содержится достаточно силы и энергии, благодати, чтобы изменить негативные файлы нашего подсознания. Лучше всего молитвенно пребывать в Слове.
«В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».
 Молитва Словом рождает в нас жизнь и свет, который никакая тьма старых привычек, прежнего образа жизни, менталитета не могут контролировать.
Молитва Словом дает нам способность созидать, творить и приносить в реальный мир то, чего не существовало. В Бытие, Творец созидал все сущее, то же самое происходит во время молитвы Словом.
 Отрывок из книги "Свобода от страха, отверженности и низкой самооценки"автор Ольга Быкова

1 комментарий:

  1. Чудесные советы! У вас отличный сайт! Много важной и полезной информации для ищущих!
    Пусть Бог благословит вас!
    Заходите в гости...

    ОтветитьУдалить