вторник, 31 января 2012 г.

Комплекс жертвы

Комлекс жертвы
Мироощущение жертвы закладывается еще в детстве и главную роль в этом играет психологическая атмосфера в доме. Обычно люди с комплексом  жертвы – это дети строгих и властных родителей, придерживающихся авторитарного метода воспитания.
В таких семьях дети с самых ранних лет привыка­ют к тому, что их судьба зависит от более сильного родителя, который волен причинить страдание или, напротив, приласкать. Сделав вывод о том, что в жиз­ни ничего не зависит от него самого, ребенок находит­ся в постоянном ожидании того, как окружающие рас­порядятся его судьбой.
Если к ребенку плохо относятся, он привыкает к этому и не понимает, как к нему можно по-другому относиться.
Ребенок хочет любви и предлагает себя использовать в обмен на любовь.
Девочки, вырастая, могут отдаться мужчине,  просто, если он проявил к ней самое незначительное внимание. Таким образом девочка пытается получить, купить любовь, которую она не получила в родительском доме.
Такие люди, став взрослыми,  не знают, чего они хотят от жизни, кем они хотят быть, что делать,  они не умеют чего- то хотеть, ставить цели, достигать этих целей, они не умеют взять от жизни, они постоянно нуждаются в заботе, ждут спасителя. Они привыкли быть в зависимости от решения родителей, а во взрослой жизни от решения супруга, начальника, друга, они не умеют использовать свой  ум.
Именно поэтому они будут демонстрировать зависимость от них других людей, это им льстит, дает осознание своей значимости.  Они могут заботиться о других, но, если он выкладывается для других, он ожидает благодарности, любви от  окружающих, думая, что просто так его любить никто не будет, он не достоин любви.
Человек с комплексом жертвы  покупает любовь, он пытается купить любовь другого человека, внимание к себе. Ущербность этого человека в том, что он не верит, что можно что-либо получить от жизни, если не требовать, получить внимание, получить секс, получить любовь, получить отношения, получить благодарность. То есть изначально его отношение к  жизни, к человеку, к детям, к окружающим,  извращено.
Все, кто окружает человека с «комплексом жертвы», страдают виной. Активно работающим комплексом вины на уровне подсознания. Они начинают избегать этого человека,  сводят отношения к минимуму.
Человек с комплексом Жертвы болеет душой, он разочарован, он требует исполнения долга по отношению к себе.
В нашей стране этот образ мыслей часто встречается   у женщин, многие женщины подвергались изнасилованию, многие становились жертвами грубого обращения дома, со стороны своих мужей, родственников, родителей.
Иногда становится странно, почему женщина, которая подвергается грубому, либо эгоистичному отношению со стороны своего супруга, не оставляет его, даже если пребывание с ним под одной крышей угрожает ее жизни. Ответ крайне удивит вас – женщина считает, что муж пропадет без нее. Парадокс. Но именно таким является мышление человека с «комплексом  жертвы». Зависимость от других  обычно трактуется такими людьми как любовь.
Человек с комплексом жертвы думает следующим образом: «я не могу» или «я должен», это узкие рамки,  и он не может вырваться из этих рамок в своем разуме. Например, я не могу себе этого позволить, но, для того, чтобы я соответствовал принятым в обществе требованиям, я должен…
Если в вашей жизни просматривается в возобновляющийся «цикл жертвы» – это прямой результат программирования, которому вы подверглись в юном возрасте. В создании цикла участвуют три компонента; вот как выглядит этот процесс.
1. Программирование, которому вы подвергаетесь, формирует ваши глубочайшие убеждения, т.е. если вы получили информацию в детстве, что вы недостойны любви, мир жесток, решение за вас всегда кто-то принимает и т.д., это и есть ваше программирование. И это становится вашими убеждениями, например, я недостаточно  умен, кто- то может лучше меня разобраться в моей жизни, я не могу нести ответственность за себя, свои поступки, пусть  кто- то обо мне позаботится, я буду полагаться на государство, церковь, организацию, мужа, жену пусть они заботятся обо мне и т.д.
2. Эти убеждения помогают вам создать искаженные представления о самом себе.Например, от меня в жизни ничего не зависит, т.е. пассивное отношение к жизни, желание плыть по течению, жить в режиме реагирования, а не решения проблем. Потребительское отношение — мне все должны, жизнь полна непреодолимых проблем, с которыми я не в состоянии справиться, пусть за меня их кто-то решит и т.д.
3. Ваши представления о самом себе и о жизни,  делают вас и вашу жизнь такой, чтобы она им соответствовала. 6
Поэтому, если вы убеждены в том, что вы не достойны любви,  принятия со стороны людей, достойных отношений, партнера, достойной работы, то поверьте, так оно и будет. Если вы привыкли к тому, что за вас принимают решения,  вы будете привлекать в свою жизнь контролирующих людей, которые будут вас подавлять . Для того, чтобы вырваться из этого замкнутого круга, разорвать этот повторяющийся цикл, нам нужно изменить свои убеждения, поменять свои представления о жизни и о себе. Автор Ольга Быкова из книги «Свобода от страха, отверженности и низкой самооценки»

Комментариев нет:

Отправить комментарий