вторник, 31 января 2012 г.

Аналитическое мышление

Принципы, на которых строится аналитическое мышление:
1.Мышление всегда имеет цель, нужно отделить главную цель от второстепенных, удержать фокус на цели, проверять правильность выбранной цели, уметь разобраться в целях других людей, раскрыть помыслы людей, всегда ставить себе вопрос — какая цель любой встречи, разговора, дела
2.Мышление – это попытка найти ответ на поставленный вопрос, иначе будет абстрактное мышление, решить проблему, поставить четко вопрос, что мне нужно решить, разбить вопрос (проблему) на несколько частей, разобраться, в чем суть дела, как этот вопрос можно задать по- другому, какой уровень сложности у вопроса, к какой категории относится вопрос — исторический, политический и т.д.
3.Мышление основано на предположении, нужно знать свои предположения, определить их реальность, на чем основываются мои предположения, определить объективность и правдивость предположений, нужно разобраться в себе, какие у меня предположения относительно любого события, человека, может я что — то недооцениваю, тогда я могу впасть в заблуждение, быть обманутым, какое мое предположение об окружающих, стране, церкви, проблема взаимоотношений лежит в неверном предположении, нужно проверять свои предположения и предположения других людей
4.В каждом размышлении есть своя точка зрения, нужно определить свою точку зрения, рассмотреть другие точки зрения, выяснить недостатки моей точки зрения, сопоставить мою точку зрения с другими точками зрения, укрепить свою позицию, быть открытым, чтобы меняться, точка зрения определяется опытом, знаниями, социальным положением , духовным уровнем, уровнем ответственности, самая правильная точка зрения – когда мы находимся на самой вершине, иногда мы не имеем свою точку зрения, не желаем менять свою точку зрения.

5.Любые размышления основываются на определенных фактах, данных, доказательствах, мы должны иметь факты под рукой, если хотим что – то объяснить, доказать, достаточно ли у меня фактов, сделать анализ этих фактов, всегда есть противоречащая информация, информацию нужно собирать с разных точек зрения, полную информацию
6.Размышления имеет под собой идею, концепцию, гипотезу, теорию, понятие, общее представление о деле, есть ли у меня понятие об этом деле, эта концепция работает или нет, какие понятия у других людей, где слабая сторона моей концепции, главная идея книги, передачи, где ее идея, концепция, мы смотрим на мир через то, что в нас заложено, через наши концепции, часто люди имеют эгоистические цели и хотят нас использовать, надо распознавать их замыслы
7.Во всех размышлениях есть умозаключения, выводы, делаю ли я правильное умозаключение в данной ситуации, откуда у меня эти выводы, есть ли другие мнения, которые нужно учесть, правильно ли я разбираюсь в ситуации, умозаключение должно привести к выводу, конкретным делам, разбирать все факты и прийти к лучшему решению.
8. Все размышления имеют последствия. Результаты и следствия, нужно сравнивать, если я что – то сделаю, какие у меня будут последствия, а если я не сделаю, какие последствия, к чему вы меня ведете, чего мне это будет стоить, надо научиться смотреть на минуся и плюсы от действия, что будет после того, как я сделаю то или другое действие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий