вторник, 31 января 2012 г.

Ребенок и отверженность

Ребенок и отверженность
Отверженность можно охарактеризовать, как ощущение ненужности.
Когда ребенка в раннем возрасте постоянно критикуют, вскоре он делает вывод, что с ним что-то не так. Он не понимает, за что его критикуют или наказывают, но он счи¬тает, что родители лучше знают и он все это заслуживает. У него появляется чувство никчемности, ему кажется, что его не любят. Он не достоин любви, хорошего отношения, должно быть, он никчемный.
Почти все личностные проблемы юности и взрослых людей коре¬нятся в том, что психологи называют «недостатком любви». Ребенку необходима любовь так же, как цветам — дождь. Если ребенок чувствует себя нелюбимым, у него появляется ощущение беззащитности и неуверенности. Это чувство отсутствия любви проявляется в скверном поведении, личностных проблемах, приступах злости, депрессии, отчаянии, недостатке устремлений, проблемах во взаимоотношениях с другими людьми.
Отвержение бывает настолько ранящим и болезненным, что рассудок отказывается сосредоточиться на нем. Моя близкая подруга в детстве пережила очень сильное отвержение со стороны родителей, и в три с половиной года она помнит момент, когда она приняла недетское решение – « я никому не нужна, рассчитывать могу только на себя». Если бы Бог не вмешался в эту ситуацию, то ее решение привело бы к полной изоляции и отсутствию близких отношений, проблемам в браке, в общении с людьми.
… Страх быть нелюбимым настолько травматичен для ребенка, что он делает все, чтобы быть принятым. Он приходит к выводу: «Я должен делать то, что хотят от меня мама и папа, или они не будут любить меня, и я останусь совсем один. Взрослый человек, которого в детстве любили «условно» (как про¬тивоположность любви «безусловной»), становится очень чувствительным к мнению окружающих. Поэтому, если он не встречает одобрения со стороны окружающих, он не способен действовать. Он пытается заслужить любовь и одобрение со стороны важных для него людей — супруг(а), начальника.
Отверженность может возникнуть, когда дети одной семьи ощущают разницу в родительской любви независимо от того, происходит это намеренно или нет.
В моей семье я была младшим ребенком, и, несмотря на то, что я доставляла родителям проблемы, они любили меня больше моей старшей сестры, которая была намного лучше меня, во многих отношениях. В результате, моей сестре пришлось долгое время бороться с отвержением, которое она вынесла из родительского дома.
Однажды пережив это болезненное чувство отвержения, человек бессознательно ждет, что все повторится вновь: его предадут, бросят. Пытаясь избежать такого развития событий, он каждый раз проверяет отношения на прочность и, в итоге, вновь остается один. Стараясь вызвать к себе интерес, понравиться, он постепенно оказывается в зависимости от мнений и оценок других людей, а его мнительность просто изматывает тех, кто рядом.
Вырастая, ребенок с комплексом отверженности не может построить прочных, успешных отношений в обществе. Этот комплекс мешает ему при выборе спутника жизни и построения прочных взаимоотношений в семье, т.к. отверженность подразумевает под собой постоянную проверку на прочность существующих отношений, ожидание разрыва, что провоцирует конфликты в семье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий