понедельник, 25 марта 2013 г.

Как развязать язык клиентам? Отзывы


 

Темный рыцарь
Отзывы на сайтах играют разную роль. Давно установлено, что интернет-магазинам они действительно помогают продавать. Но как получить эти самые вожделенные отзывы? Как развязать язык клиентам? Понятно, что в случае популярного магазина вроде Ozon люди сами будут оставлять отзывы, но как быть с менее крупными интернет-магазинами? Как стимулировать покупателей? Попробуем разобраться вместе.
На самом деле, существует не так много способов для стимулирования посетителей по отзывам. По крайней мере, среди тех, что активно применяются интернет-магазинами. Рассмотрим их:
1) Простота и понятность
Это основа всего – сделайте так, чтобы отзыв было оставить как можно проще. Это означает, что лучше избавиться от назойливой капчи и лишних полей, которые не несут какой-либо значимой информации. Помните, что чем больше полей вы предлагаете для заполнения посетителю, тем больше вероятность, что он откажется от этой затеи.
С простотой все должно быть ясно. Что я вкладывают в понятие «понятность»? Это мысль, которую вы должны донести до посетителей сайта – зачем вам отзывы. Просто расскажите об этом. Отметьте, что вам важен отзыв конкретного человека. Это помогает.
2) Напоминания по email
Ozon часто шлет мне письма с просьбой оставить отзыв на недавно купленную книгу. При этом делается это не сразу, что верно – мне дают время на то, чтобы прочитать саму книгу. Надо сказать, что в моем случае такой подход действительно работает. Именно благодаря подобным напоминаниям я оставил целый ряд отзывов на исторические книги для Ozon.ru.
Кстати, в таких письмах можно использовать усилители, о которых расскажу дальше. Они помогут заинтересовать людей.
3) Баллы
Некоторые интернет-магазины стимулируют посетителей оставлять отзывы, начисляя баллы за них. На эти баллы затем можно купить товары в этом магазине или добавить их к реальным деньгам, тем самым уменьшив стоимость какого-то заказа. Это вполне действенный способ (правда, работающий не всегда).
Естественно, для того, чтобы этот способ стимулирования не превратился в бесконтрольный постинг отзывов нужно быть аккуратными и давать баллы только за отзывы к продуктам, которые были куплены конкретным посетителем в вашем магазине. За отзывы к другим товарам баллы не начисляются.

4) Скидка
Менее интересный способ. Например, за 10 отзывов, оставленных до 10 декабря, вы получите скидку в 10% на любой товар в нашем магазине. Практика показывает, что этот способ работает заметно хуже предыдущего. Да и самому магазину он может быть не так выгоден в финансовом плане, как история с начислением баллов.
5) Конкурс
И этот способ в какой-то мере связан с двумя предыдущими. Разница лишь заключается в том, что вместо дополнительных баллов или скидки за отзывы люди смогут поучаствовать в конкурсе с ценными призами.
Какие конкурсы здесь могут быть?
Да самые разные! Это может быть лотерея с выбором случайных пользователей (чем больше отзывов  оставите, тем выше шансы) или это может быть конкурс на самый лучший отзыв. В общем, тут можно придумать что-то не совсем стандартное.
А какие способы стимулирования посетителей знаете вы? Как «уговорить» их оставить отзыв?

Комментариев нет:

Отправить комментарий