вторник, 19 марта 2013 г.

Практические способы выделить сайт среди конкурентов



И на камнях растут деревья
На одном из рунических камней эпохи викингов есть замечательный текст: «Они отважно отправились вдаль искать золото, и на востоке они стали добычей орлов». Вряд ли можно найти слова, которые лучше этих опишут феномен викингов. При этом особая притягательность этой фразы в ее краткости.
Аналогичным образом через слоганы или заголовки целевых страниц можно передавать УТП компании на своем сайте. Но это лишь один способ выделить сайт среди конкурентов. Есть и другие. Про основные из них я как раз и расскажу вам прямо сейчас.
1) Слоган и заголовок
Слоган обычно размещается в шапке сайта. Под логотипом или справа от него. Несколько наших проектов в пример.
Пример 1 (слоган под лого):
Пример 2 (слоган правее):
Пример 3 (2 слогана, основной и вспомогательный):
Заголовок вместо слогана:
2) Промо вместо целого сайта

Пример с сайтом по изучению английского языка
В данном случае у целевой страницы сайта необычная структура, которая больше подходит одностраничникам. Это выделяет его на фоне многочисленных конкурентов. И подчеркивает особенность предложения, которое тоже серьезно отличается  (речь идет о дорогом репетиторстве по авторской системе, а не занятиях в группах) от остальных.
3) Человеческое лицо компании
Надо признать, что в большинстве сайтов используются клипарты. Если вы сможете хотя бы частично отойти от этой практики в сторону представления реальных людей, то только выиграете (мы вот на своем сайте уже так делаем. Осталось только в тизере заменить клипарт).
Как это сделать?
Например, можно разместить комментарий представителя компании на целевой странице.
Или записать видео с экспертом компании. Один из наших клиентов делает нечто подобное, размещая видео своего финансового аналитика (он часто выступает в профильных передачах на телевидении) на страницах сайта.
В некоторых случаях такое развитие может привести к созданию «человека-бренда», когда он ценнее всей компании. Лучший пример – Игорь Манн и его проекты. Вот страница одного из семинаров «Лидмашины» с Манном в центре внимания:
4) Fun-элементы
Развлекайте свою аудиторию. Иногда даже какая-то мелочь может оказаться приятным дополнением. Призыв к действию на одном из наших сайтов:
В интернете все любят котов. А это еще и британский кот, который соотносится с темой сайта – изучение английского языка.
5) Контент
Это стандартный способ. С множеством вариантов:
  • Продающие тексты
  • Видео
  • Подкасты
  • Полезные статьи (блог, новости)
  • Кейсы, истории успеха
  • Отзывы знаменитостей
  • Тематическая рассылка
Есть где разгуляться! Отличайтесь контентом.
6) Модель «Сообщество»
Это те случаи, когда посетители сайта могут активно участвовать в его жизни. Лучший пример – магазин футболок teefury. Подробно о нем я писал в статье «Реальные УТП. Часть 2: футболки для гиков».
Аудитория активно участвует в жизни сайта. Выбирает дизайн футболок, которые поступят в продажу, активно обсуждает каждую футболку. В общем, здесь жизнь кипит, а конечный продукт зависит от мнения аудитории больше, чем где-либо еще.

Комментариев нет:

Отправить комментарий