четверг, 28 февраля 2013 г.

Десять уроков от Джека Уэлча


«Победитель» — это единственная книга по менеджменту, которая вам когда-либо понадобится. Уоррен Баффет
Эту фразу произнес тот, кого считают лучшим инвестором нашего времени, о книге того, кого считают лучшим менеджером 21 века.
Речь, конечно же, идет об авторе бестселлера «Победитель» — легендарном Джэке Уэлче.
Джек Уэлч родился в семье простого рабочего в штате Массачусетс. После окончания университета и получения докторской степени в 24 года он начал работать в Дженерал Электрик. Спустя 21 год, пройдя тернистый путь, он стал генеральным директором этого международного конгломерата.
За 21 год управления корпорацией, Джек повысил доходы компании в 5 раз с $25 до $130 млрд, прибыль в 10 раз – с $1.5 млрд до $15 млрд, в то время как общий капитал корпорации составил более, чем $400 млрд, что в 30 раз больше первоначального. Методы управления, применяемые Джеком, стали поистине аксиомой для сотен компаний по всему миру, впоследствии даже был создан сборник новаторских методов управления, названный «Путь Уэлча».
4 слова, которые больше других ассоциируются с Джеком Уэлчем – это Искренность, Прямолинейность, Энергия, Сортировка. Начнем же уроки именно с этих слов.
Урок 1: Искренность
Что, по мнению Уэлча, означает искренность? «Вы должны быть самим собой и уютно себя чувствовать на своем месте. Люди способны разгадать фальшь в считанные минуты. Люди хотят понимать, что вы человек, на которого можно рассчитывать в трудные времена».
Искренность – это, действительно, черта, свойственная только харизматичным, уверенным в себе лидерам, у которых такое огромное количество сильных качеств, что они не боятся показывать какую-то свою слабую сторону.
Уэлч еще любит шутить о том, что в бизнесе люди не любят быть самим собой и ведут себя так, как будто они вышли из утробы матери в деловом костюме. J
Урок 2: Энергия
Кто угодно может крутиться вокруг своей оси как дервиш, но если вы – лидер, то вы должны не просто нарезать круги, а заряжать других людей энергией, вовлекая их в свою идею. «Если от переизбытка энергии вы часто меняете решения, мечетесь, то такая энергия никому не принесет пользы. Но если у вас есть миссия, видение, то ваша задача – зажечь людей вашим видением», — утверждает Уэлч.
Урок 3: Прямолинейность
Известно, что одним из правил работы под управлением Джека была открытость. Вот, что он сам говорит об открытости и прямолинейности:
«Большинство совещаний в больших корпорациях не приносят никакого результата кроме разочарования. Это происходит потому, что большинство времени тратится на презентации, а не на поиски решений.
Неуверенные руководители предпочитают окружать себя болванами, вместо того, чтобы окружить себя умными людьми и постоянно повышать свой уровень».
Если же руководитель берет в команду суперзвезд и дает им право на голос, то это «дает организации огромную скорость работы – меньше бумаг, меньше совещаний, меньше бюрократии».
Только этот совет Уэлча может перевернуть всю вашу будущую деятельность, если вы – предприниматель и руководитель: «Берите в команду людей, которые умнее, чем вы. Если вы – лидер и при этом самый умный среди своих сотрудников, то вы сделали дрянную работу по созданию команды».
Урок 4: Распределение
Пожалуй, один из самых распространенных и наиболее подверженных критике методов управления Уэлча – это его принцип распределения.
Его смысл состоит в том, что Уэлч разделял всех своих сотрудников на 3 категории: звезды, хорошисты и троечники (здесь же и двоечники). Он утверждал, что в любой организации, независимо от ее размера всегда будет: 20% звезд, 70% специалистов-хорошистов и 10% троечников.
Работая в Дженерал Электрик, Уэлч ежегодно увольнял 10% оказывающихся внизу пирамиды.
Урок 5: Звезды
А теперь давайте рассмотрим каждую категорию подробнее.
Какими характеристиками, по мнению Уэлча, обладают звезды:
1   1. В них бурлит страсть
2   2. Они вдохновляют людей и заряжают своей энергией
3   3. Они располагают к себе
4   4. У них высокие ценности
5   5. В них есть особый ген «хорошего человека», которому нравится наблюдать, как другие люди растут и помогать им в этом
6  6. Они приходят в восторг от повышения людей по должности и испытывают радость, когда кто-то другой продвигает их людей
7  7. У них отсутствует ген злонамеренности
8   8. Они не мелочные, не скупые
9   9. Они обладают духом щедрости
1  10. Они не боятся окружать себя талантливыми работниками
1 11. У них нет зависти
1  12. Они празднуют успех со своими подчиненными
1  13. Они не просто наблюдают, но и содействуют продвижению своих людей

Урок 6: Хорошисты
Уэлч говорит, что «хорошисты – очень важные люди и любой костяк организации состоит именно из них, поэтому их роль нельзя преуменьшать».
Хорошисты не такие одаренные и не схватывают все на лету, но так как они прилежны и готовы трудиться, они ценны для организации.
Урок 7: Троечники и двоечники
Их главные характеристики:
1   1. Не умеют работать в команде
2   2. Низкий уровень энергии
3  3. Циник
4 4. Часто шепчутся за спиной
5    5. Настоящие занозы, негативны, отравляют атмосферу в коллективе
6    6. Срывают сроки
Уэлч говорит, что «нет ничего хуже, чем негативная энергия в организации».
Таких людей Уэлч безжалостно увольнял, подчеркивая, что он не только избавляет свою команду от их разрушительной энергии, но и спасает их от занятия делом и работой в коллективе, которую они не любят.
Урок 8: Компенсация
Ну а теперь давайте посмотрим, как Уэлч компенсировал своих звездных сотрудников. Если человек входит в топ 20% организации, то Уэлч учит делать для него все возможное, чтобы он был счастлив – платить большую зарплату, бонус, давать ему повышения, возможность учиться.
Про остальных Уэлч не упоминает, но можно предположить, что хорошисты – это как раз те люди, которые должны получать среднюю зарплату по рынку.
Урок 9: Празднуйте победы
«Если организация периодически не празднует победы, то руководитель теряет возможности по развитию компании. Очень важно инвестировать деньги в праздники и выездные мероприятия».
Очень важно находить и время, и средства, чтобы устраивать праздники, которые сближают коллектив.
Урок 10: Моделирование
Это известный принцип, используемый повсеместно среди бизнесменов. Что советует Уэлч по этому поводу: «Находите лучшие способы ведения бизнеса и адаптируйте их для своего дела. Когда вы внедрите их и сделаете это правильно, они станут вашими инновациями. Все новые и новые улучшения начнут возникать в вашей организации и войдут в привычку».


Комментариев нет:

Отправить комментарий