пятница, 11 января 2013 г.

Как построить правильные отношения со своим начальником и продвинуться по карьерной лестнице


Что все мы вынуждены делать время от времени? Правильно, продвигаеться наверх по карьерной лестнице. В любом деле практически нет людей, которым не приходилось бы отчитываться перед кем-то (даже председатели правления корпораций имеют своих акционеров). Как только у служащего возникает проблема со своим непосредственным начальником, это значит, что  основные навыки, которые необходимы ему в этом случае, является умение двигаться вверх так же как и вниз. Да, это нужно ухитриться сделать. Я не рассматриваю это как подлизывание, а скорее, как установление отношений настолько гладких, насколько это возможно. 
Итак, чтобы у вас сложились великолепные отношения с начальстником
·         1. Если вам не удается продвигаться вверх, то, я думаю, это ваша вина, а не вина вашего управляющего, который, между прочим, ни разу не предъявлял к вам претензий.
·         2. Хвалите своего шефа. Я говорил это раньше, но повторюсь: у каждого есть свое «я», особенно у того, на кого вы работаете. Так что говорите ему, насколько, по вашему мнению, он был хорош при заключении сделки или при общении с клиентом, или при принятии нужного решения.
·         3. Вы должны определить, как нравится вести дела вашему начальнику, и убедиться, что все происходит в соответствии с его желаниями. Это не уловка, не закулисная игра и не политика Макиавелли — просто хорошее отношение к делу.
·         4. Как-то случайно я услышал, как один голливудский шишка говорил, что он терпеть не может, когда кто-нибудь из его подчиненных приходит на совещание или деловую встречу без ручки и блокнота. С тех пор я разделяю его чувства. Если ты такой умный и одаренный, то ведь несложно запомнить все, что от тебя требуется?
·         5. Никогда не затмевайте своего начальника. Никогда не противоречьте ему в присутствии посторонних (хотя не стесняйтесь противоречить шефу наедине) и не изобличайте его публично.
·         6. Начальник хочет решений, а не проблем. Это не означает, что вы должны скрывать от него возникающие проблемы, но в идеале вы должны всегда приходить с готовым решением или двумя (или тремя).
·         7. Никогда ничего не скрывайте от вашего шефа. Если возникла проблема, обсудите ее немедленно (если только вы не достаточно сообразительны, чтобы решить все без ведома вышестоящего).
·         8. Лучше дать возможность вашему начальнику сказать свое «да» или «нет», чем позволить выступить с длинным перечнем своих решений (вы должны сделать всю грязную работу).
·         9. Никогда не позволяйте, чтобы шеф допустил ошибку. Если ему нужно больше фактов, чтобы принять решение, сделайте домашнюю работу за него. Если его позиция слаба, укрепите ее. Хорошие начальники рассматривают вас как претендента на свое место, так что, если они продвигаются, то и вы идете вперед.
·         10. Не будьте грубым и сердитым. Таким он не станет вас уважать.
·         11. Делайте все с улыбкой (неужели это так трудно!?).
·         12. Не зацикливайтесь на событиях, будь то ошибки или прошлые успехи. Ваш начальник постоянно переходит к решению следующих задач и ожидает, что вы будете участвовать в этом вместе с ним, на передовой, предвкушая следующие победы.
·         13. Проверьте график вашего шефа на тот случай, чтобы, когда вы заходите в его кабинет с готовой тирадой по тому или иному поводу, он не ожидал десятка-другого представителей китайской торговой компании. Вы не добьетесь от него полного понимания (даже и наполовину), и к тому же он станет раздражаться по поводу того, что его отвлекают.
·         14. Если интересы проекта требуют вмешательства непосредственного начальника вашего собственного шефа, примите во внимание, что последний будет особенно внимателен и ожидает от вас самой последней информации по каждому пункту обсуждаемой проблемы.
·         15. Если вы в чем-то прокололись, сознайтесь в этом немедленно. За это вас будут больше уважать.
·         16. Всегда докладывайте шефу о происходящем. Если я прошу кого-нибудь сделать что-нибудь, меньше всего мне хотелось бы спрашивать, как идут дела. Я хочу, чтобы мне сообщали об этом до того, как мне придет в голову поинтересоваться, почему мне все еще об этом не доложили.
·         17. Никогда не влезайте в то, что вас не касается.
·         18. Старайтесь не поднимать много вопросов за один раз. Шеф имеет обыкновение фокусироваться только на одной проблеме, которая волнует его в данный момент, и вряд ли оценит ваше стремление решить целую дюжину за один присест.
·         19. Не становитесь соглашателем (следующее поколение лизоблюдов, пользующееся подхалимством как последним средством). Если ваш начальник будет думать, что вы скажете «да» по любому поводу, он не доверит вам решение важных вопросов, принимая во внимание, что все, на что вы способны, это только сказать: «Вы правы, шеф».
·         20. Показывайте свою способность делать вещи (у каждого есть свое мнение, но не каждый может его реализовать).
·         21. Никогда не приписывайте себе заслуги за то, чего не делали, так как когда-нибудь он это выяснит и удивится тому, почему вы такой ненадежный.
·         22. Не заставляйте шефа ждать вас (не заставляйте никого ждать вас).
·         23. «Ешьте то, что приготовили» — поговорка, изобретенная создателями программного обеспечения, для того чтобы подчеркнуть, что они сначала проверяют свою продукцию, прежде чем ее продавать. Так вот убедитесь, что ваши решения сработают прежде, чем их предлагать, иначе ваш шеф может поинтересоваться: «Ну хорошо, а вы их уже спросили?»
·         24. В идеале, когда к вам обращается начальник и предлагает нечто, что может в принципе оказаться неплохой идеей, вы должны повернуться к нему и ответить: «Я уже это сделал». В этом случае он не подумает, что вы выскочка; он подумает, что вы умница, и точка.
·         25. Если у него есть дети, спрашивайте о них, но не слишком часто.
·         26. Поскольку иногда может произойти самое неожиданное, а у вашего босса времени определенно намного меньше, чем у вас, то посвящайте его во все детали, когда делаете отчет.
·         27. Когда отправляете начальнику имейл, не превращайте свое письмо в литературное произведение. Давайте начальнику краткие, предпочтительно односложные ответы.
·         28. Если вы не нравитесь своему начальнику, и вы это понимаете, то вся ответственность за это лежит только на вас. Это не ваша вина по определению, но ваша проблема. И если ваш босс просто недолюбливает вас, то это также и не его вина, но вы должны найти способ заставить его полюбить вас, в противном случае уходите (если только он не уйдет первым).

Комментариев нет:

Отправить комментарий