суббота, 14 апреля 2012 г.

Страх неудачи


У страха множество лиц – страх бедности, страх отказа, страх высоты и конечно страх провала. Во многих случаях страх неудачи не только ограничивает наше желание жить полной жизнью, но и подымает волны других страхов, бросая нас в пучину бесконечных забот.

 Чтобы преуспеть, ваше желание успеха должно быть больше, чем страх неудачи.
Билл Кросби

Испытывали вы недавно холодную власть страха? Страх нокаутирует нас отовсюду – обвал фондового рынка, экономика в плохом состоянии, и хотя в это трудно поверить последний выпуск журнала «Time» показывает, что нынешняя ситуация напоминает период Великой Депрессии.

У страха множество лиц – страх бедности, страх отказа, страх высоты и конечно страх провала. Во многих случаях страх неудачи не только ограничивает наше желание жить полной жизнью, но и подымает волны других страхов, бросая нас в пучину бесконечных забот.

Я столкнулся со страхом провала в начале своей жизни.  Те, кто знал меня, ставили знак равенства между  моими страхами и ярлыком некомпетентности. Я трясся на сцене, я проводил часы, заучивая одни и те же учебники и все же продолжал испытывать гнетущее ощущение провала.

Поворотный момент

Я беспокоился по каждому поводу… Я помню день, который изменил мою жизнь навсегда. В колледже, мы - трое лучших друзей - решили поехать в Гималаи. Мы все собирали вещи в последний момент, и когда прибыли на вокзал, поезд уже отходил. Мы побежали изо всех сил, а когда приблизились к поезду, мои друзья бесстрашно запрыгнули на подножку, только чтобы увидеть, как я  уставился на поезд, не имея смелости прыгнуть. Подобно свирепому волку на меня напали внутренние сомнения. Я снова был атакован страхом неудачи – «А что если я потеряю ногу в неудачной попытке запрыгнуть в уходящий поезд? Я не могу этого сделать».

Я вернулся домой и провел день в одиночестве.

Это было началом долгой борьбы по преодолению моего страха неудачи. Я осознал, что была только одна  причина, упущенной поездки в Гималаи – я сам. Я был своим худшим врагом.

У меня был выбор – посеять семена веры или растить большие сорняки страхов. Я осознал, что делал неправильный выбор все время.

Симптомы страха

Как только я осознал самоограничивающую власть страха, я дал себе железное обязательство преодолеть его. Но оставался вызов – определить признаки и корни моих страхов. Это был момент, чтобы противостоять тем мыслям, которые делали меня меньше и заставляли жить без страсти.

Худшая форма неуверенности в себе – Главная причина давящего чувства страха – недооценка того кто мы есть – мы оцениваем себя гораздо ниже,  чем в действительности значим. Эта сильная форма неуверенности в себе создает клетку самоограничивающих мыслей, чтобы пресечь все наши попытки найти новые способы улучшить жизнь.

Негативный внутренний диалог – Я был так  охвачен страхом провала, что естественно мысли исходящие от меня приводили все попытки к автоматическому провалу. Мои мысли тонули в океане неудач, не смея взлететь. Я визуализировал разнообразные неудачи больше чем слабое ощущение успеха.

Создание условий – Я позволил собственной идентичности оставаться заключенной в тюрьму теми, кого я ценил выше себя. В результате я ставил свои мечты и желания в зависимость от их одобрения и разрешения. Хуже всего - я верил, что это единственный способ прожить мою жизнь.

Неудача - не выбор – Я был обманут понятием, что неудачи не было в заказе как стать успешным. Истина была как никогда далека от этого. Мое нежелание принимать неудачи постоянно вызывало новые негативные мысли, каждый раз когда я  пытался принять новый вызов.

Шаги по преодолению страха неудачи

После житья среди постоянных источников страха, что вызвало почти фобию страха неудачи, я начал чувствовать уверенность в себе и в своей способности достигнуть большего и лучшего в жизни. Это был момент прозрения, момент осознания, что страх был моим собственным творением, и у меня было все, чтобы раздавить его, если я передам себе это право.

И самое первое изменение, которое я совершил – было основание жизни без страха – я начал верить в себя. Я принял факт, что я уникальная личность на этой земле и у меня есть таланты, которых нет ни у кого более. Вскоре я начал любить себя. Это был тоник, оживляющий мою веру. Я превращался из человека-зомби в человека полного рвения. Но это было не все. Я начал  предпринимать некоторые шаги, чтобы преодолеть свой страх неудачи.

Верить в себя – Я осознал, что перестал быть собою и стал всего лишь единицей культурного сообщества, верящий в себя такого, каким был в глазах окружающих. Я был робок,  потому что это ожидалось остальными. Переломить это было тяжело. Тем не менее, это был первый шаг, который я должен был совершить. Я начал бросать вызов тем представлениям, которые другие имели обо мне. Вскоре я понял, что несмотря на атаку «проказы» в раннем возрасте, я бежал быстрее многих из тех, с кем я никогда даже не осмеливался конкурировать.

Предполагаемые события не значит обязательные.

Это было еще одно простое, но глубокое изменение, которое я совершил, чтобы стать бесстрашным. Я просчитывал все неудачи, которые окружают подступы к счастью, и это удерживало меня от попыток делать то, что я любил. Мой страх столкнуться с трудностями подавлял желание пробовать новое. Я начал понимать, что знание это важно, но нет замены тому, чтобы высунуть вашу шею наружу.

Жить просто – Жизнь без страха нуждается в минимуме обязательств. В нашей современной культуре мы накапливаем «вещи», чтобы утолить наш ненасытный голод быть не хуже Джонсонов. Мы – общество потребления. Текущий финансовый кризис – побочный продукт нашей тяги к вещам, в которых мы не нуждаемся и которые не можем себе позволить. Я все время поражаюсь ростом индустрии  накопления в нашей стране. Антитезой всего этого является простая жизнь. Это придает большее значение безопасности, так как мы перестаем беспокоиться о финансовом будущем.

Поскольку мы предпринимаем новые действия, мы оказываемся перед новыми страхами – мы боимся что нашему нынешнему образу жизни может что-то угрожать. Мы можем бояться неизвестных событий, которые представляют новый источник забот и сомнений в наших жизнях. Элементарный ключ к достижению состояния бесстрашия это приобретение прочной уверенности в собственной судьбе. Она находится в вере, что мы родились с талантами и навыками, чтобы противостоять любым вызовам, которые могут появиться на нашем пути и уверенности, что наши лучшие дни впереди.



Оригинал статьи: How to Overcome the Fear of Failure

Комментариев нет:

Отправить комментарий