понедельник, 10 декабря 2012 г.

Откуда берется негативное мышление?


 Измени мышление – изменится жизнь
Откуда берется негативное мышление

Шотландский философ Дэйвид Хьюм (David Hume) первым предложил теорию tabula rasa или «чистого листа». Эта теория говорит о том. Что каждый человек приходит в этот мир, не имея каких-либо мыслей или идей, и все, о чем человек думает или ощущает было приобретено им в младенчестве и последующие годы жизни. То есть, сознание ребенка - это чистый лист, на который каждый человек, общающийся с ним, каждое событие оставляет свой след, свою отметину. Взрослый человек -это сумма, общий итог того, чему он или она научились, тех ощущений и опыта, который был получен во время взросления. То, что человек делает и кем становится, является результатом условий, в которых он вырос.
Еще одна концепция утверждает – доктор Тойч, психогенетика. Согласно основной идее, генетический код еще до рождения человека определяет большую часть перспектив его жизни и основные модели поведения. Сведения об опыте предков сохраняются вместе с информацией о внешности в молекуле ДНК. Каждый человек имеет свое основное внутреннее направление - уникальное соединение генетических, бессознательных и сознательных факторов, в соответствии с которыми он движется по жизни, получает опыт и "играет" свои роли - независимо от собственных сознательных реакций и интерпретаций. "Излучение" этого основного внутреннего направления влияет на поведение, успех, здоровье человека. Бессознательные ожидания, спрятанная враждебность, вина, страх или желание смерти "притягивают" потенциальных партнеров. С ними-то и кружит человек в лабиринтах непонимания, недугов и ненависти. И дело не поправить, решая лишь конкретные проблемы, как это делают большинство классических и современных направлений психотерапии. В биографии человека или его потомков конфликты будут проигрываться снова и снова - до тех пор, пока не будет изменено его основное жизненное направление. Психогенетика утверждает: пока мы не осознаем негативных программ своего генетического кода, так и будем оставаться жертвами обстоятельств, случайных встреч, чьей-то злой воли. Осознание негативных аспектов своей генетической программы помогает стать хозяевами своей жизни и собственными руками, умом и волей создавать свое настоящее и будущее благополучие.
Основное внутреннее направление и негативные эмоции, переплетаясь с жизненными обстоятельствами, формируют определенную модель поведения, неизменно повторяющуюся из поколения в поколение. Модель поведения - это устойчивая, регулярно повторяющаяся, "узнаваемая" форма поведения. 
 Негативная модель поведения -  мир враждебен, все хотят тебя обмануть, нельзя доверять людям, со мною что-то не так, я не достоин, я должен всех контролировать, меня не принимают, плохо относятся, я не достоин любви.
Позитивная модель поведения - люди меня принимают, я хороший, со мной все в порядке, я достоин самого лучшего, жизни можно доверять, у меня все получится, люди хорошие, меня все принимают и любят, я достоин любви.
 Модели повеления  определяют жизнь поколений, если отец употребляет алкоголь, сын тоже будет пить, если в семье процветает праздность, это на поколения, если отверженность и плохое отношения к людям, конфликты с людьми, в семьях, на работе, разводы, разрыв отношений.
Если человек хорошо к себе относится, к нему будут хорошо относиться, если он любит людей, его будут любить, если он верит в себя, он достигнет своих целей.
Счастливый человек "притягивает" к себе хороших учителей, друзей, сотрудников и даже благоприятные обстоятельства, которые в совокупности еще более способствуют его процветанию. Несчастный неудачник, напротив, привлекает нерадивых или жестоких наставников, неверных товарищей, никудышных коллег, опасных незнакомцев, попадает в роковые ситуации, становится жертвой несчастных случаев. Все, кто взаимодействует с носителем позитивного внутреннего направления, - независимо от своей воли - будут помогать ему в достижении целей. Обладатель негативного "радара" у тех же самых людей "выпросит" в первую очередь болезненные реакции или просто позволит обращаться с собой плохо, непритязательно и молчаливо соглашаясь на все.
1.  Известно, что мышление человека формируется до 5 лет. Как влияет окружение на формирование  мышления у ребенка и в последствии на его дальнейшую жизнь?
Мышление формируется в возрасте до 5 лет, важно в какой атмосфере растет ребенок, модели поведения его родителей. Если ребенка любят, он чувствует себя в дальнейшем достойным любви, если с ним грубо обращаются, у него будут проблемы с самооценкой. Ребенок принимает ролевые модели поведения родителей бессознательно, не задумываясь, он будет считать, что недостоин любви, если родители не дают ему любовь,  ведь родители для него высший авторитет.
Мышление формируется как позитивное так и негативное, на формирование мышления влияют  те установки, ролевые модели поведения, принятые в семье. Например, если ребенок растет в отвержение, его представление о себе самом, об окружении и о жизни будет негативным, если ребенка принимают и любят, его представление о себе самом, окружении и жизни напротив, будет позитивным.
1.   Какими могут быть приобретенные отрицательные установки(или комплексы)?
Так как ребенок в детстве был погружен в определенную среду, он получил определенное мышление, семейные установки и ролевые модели поведения в семье оказали огромное влияние на формирование мышления ребенка.
Например, если ребенка постоянно критикуют в семье, он перестает мечтать, негативно относится к себе, во взрослой жизни он будет лишен силы, энтузиазма, будет критически относиться к себе.
Ребенок не виноват в том, что был погружен в определенную среду, и вынес из нее комплексы.
2.   Возможно ли изменить или исправить мышление на позитивное?
Да, можно и нужно менять мышлении е на позитивное. Для этого мы определим те свои негативные мысли о себе самих,  установки, комплексы, ими могут быть чувство вины, комплекс жертвы, страх неудачи, критики, неуверенность, отверженность, комплекс жертвы, низкая самооценка.
Негативное мышление базируется на комплексах.
1.   Углубляемся в детство, чтобы проанализировать и найти комплексы.
2.   Работаем над собой, чтобы изменить эти комплексы Каким образом мы раскроем в следующих передачах, до новой встречи в эфире.
Мы должны осознать, что эти комплексы и негативные модели поведения у нас есть, а осознав их, они переходят из области бессознательного на свет, мы их осознаем, после чего наше решение, остаться с комплексами или измениться путем работы над собой

Комментариев нет:

Отправить комментарий